Официальная аннотацияЭтот небольшой роман 1884 года не без оснований называют энциклопедией декаданса. Хрупкий аристократ Флорессас Дез Эссент, исчерпав до дна чашу наслаждений (а попросту говоря — изрядно поистаскавшись), решает удалиться от мира. Покупает домик в уединенном месте под Парижем и до последней мелочи приспосабливает его к своим декадентским вкусам. Гюисманс подробно перечисляет все ухищрения Дез Эссента — герой делает все, чтобы его жизнь протекала наоборот, не как у обычных людей…
Мои впечатленияАннотация завораживала. Не могу внятно объяснить, почему и чем, но я была уверена, что мне понравится. Ан нет, не вышло. Очень уныло, серо, невыносимо депрессивно. Если честно, где-то с середины даже физически стало трудно читать, потому что книга так ненавязчиво, но упорно убивала все яркие краски жизни. Книга-справочник по искусству, написанный на основе ненависти ко всему земному и человечному. То есть если вы хотите почитать про живопись, литературу, музыку, биологию, политику в документальном стиле - книга для вас, но только тогда придется пролистывать художественные моменты. Если хотите получить красивую художественную книгу, разбавленную размышлениями о высоком, то смело проходите мимо. Да, "настольная книга декаданса", но почему столько пессимизма и депрессивности?! В какой-то рецензии прочитала золотые слова "по мере того, как расцветает интеллект Дез Эссента, его плоть погибает и гниет" (с) Так вот. По мере того, как расцветают размышления на тему того или иного вида искусства, настроение книги погибает и гниет.
Одним словом, отличный справочник по эстетизму. Отличное пособие по пессимизму и депрессии. Но при это далеко не отличное чтиво для свободного вечера.
"настольная книга декаданса", но почему столько пессимизма и депрессивности потому что декаданс - такой. Упадок, депрессия, кризис и деструкция. Почитайте определение в каком-нибудь словаре для того, чтобы впредь избегать подобных книг, раз уж они "не ваши"
Ne_legkomyslenna, да я какбэ сама не выбирала, дали задание. И декаданс-декадансу рознь, прочитайте об этом в каком-нибудь справочнике, чтобы впредь не замыкать понятие "декаденство" в жесткие рамки "депрессия". Те же Уайльд, По, Бальмонт. Декаденс - это не только и не НАСТОЛЬКО депрессия и уныние, это эстетизм, это некая отрешенность от земного мира. Или по крайней мере грамотное сочетание и того, и другого. Того же Уайльда читаешь, будто на цыпочках ходишь. "Саломея", "Как важно быть серьезным", "Идеальный муж", "Флорентийская трагедия" - это все такое изгибистое, когда искусство ради искусства. А не как здесь, когда плеваться хочется от того, насколько беспомощный и злобный главный герой и насколько от него веет гнильем и отвращением. И насколько он реально мерзок.
Поскольку эта книжка досталась вам благодаря мне, прибегу в комменты)) Не ради поспорить, а ради высказаться на тему. Соглашусь с вами насчет Уайлда и его эстетического декаданса, но, кмк, Уайлд - одна грань этого направления, Гюисманс - другая. У него декаданс выражается в буквальном смысле - в упадке и постепенном духовном разложении. Хочу сказать, что книга действительно где-то неприятная, и ее гг не вызывал лично у меня восхищения. далеко не отличное чтиво для свободного вечера. Не то слово) книга так ненавязчиво, но упорно убивала все яркие краски жизни. Снова да, ведь декаданс - не самое жизнерадостное направление. "по мере того, как расцветает интеллект Дез Эссента, его плоть погибает и гниет" Действительно, золотые слова)) Стоило бы запихивать их в аннотации к этой книге, потому что душевному равновесию она не способствует.
И декаданс-декадансу рознь, прочитайте об этом в каком-нибудь справочнике, чтобы впредь не замыкать понятие "декаденство" в жесткие рамки "депрессия".
Те же Уайльд, По, Бальмонт.
Декаденс - это не только и не НАСТОЛЬКО депрессия и уныние, это эстетизм, это некая отрешенность от земного мира. Или по крайней мере грамотное сочетание и того, и другого.
Того же Уайльда читаешь, будто на цыпочках ходишь. "Саломея", "Как важно быть серьезным", "Идеальный муж", "Флорентийская трагедия" - это все такое изгибистое, когда искусство ради искусства. А не как здесь, когда плеваться хочется от того, насколько беспомощный и злобный главный герой и насколько от него веет гнильем и отвращением. И насколько он реально мерзок.
Соглашусь с вами насчет Уайлда и его эстетического декаданса, но, кмк, Уайлд - одна грань этого направления, Гюисманс - другая. У него декаданс выражается в буквальном смысле - в упадке и постепенном духовном разложении. Хочу сказать, что книга действительно где-то неприятная, и ее гг не вызывал лично у меня восхищения.
далеко не отличное чтиво для свободного вечера.
Не то слово)
книга так ненавязчиво, но упорно убивала все яркие краски жизни.
Снова да, ведь декаданс - не самое жизнерадостное направление.
"по мере того, как расцветает интеллект Дез Эссента, его плоть погибает и гниет"
Действительно, золотые слова)) Стоило бы запихивать их в аннотации к этой книге, потому что душевному равновесию она не способствует.